Фэндом

.
309 Страницы

Билл Найи.jpg

Билл Найи.

Уильям "Билл" Фрэнсис Найи - (англ. William "Bill" Francis Nighy) британский актёр, лауреат премий "Золотой глобус" и BAFTA. В "Пиратах Карибского моря" исполнил роль Дэйви Джонса.

Биография Править

Билл Найи родился в Катерхэме пригороде южного Лондона, графство Суррей. Его мать Катарина Жозефина Виттакер работала медсестрой. Отец, Альфред Мартин Найи, управлял автомобильным гаражом и работал механиком. Билл был младшим ребёнком в семье и рос вместе с сестрой Анной и братом Мартином.

Первым серьёзным увлечением маленького Уильяма стал рок-н-ролл. Группа Rolling Stones до сих пор является его любимой. В юные годы Билл посещал Школу для мальчиков им. Джона Фишера (John Fisher Grammar School) в Пурли где и получил свой первый актёрский опыт в школьных театральных постановках. Не сдав большинство выпускных экзаменов (кроме английского языка и литературы), в 15-летнем возрасте Билл получает работу курьера в магазине.

В 16 лет Найи сбегает из дома в Париж, чтобы стать писателем. Но этим мечтам не суждено было сбыться.

После возвращения в Англию он сдает экзамены средней школы, работает разнорабочим и в психиатрической лечебнице, где работала его мать.

В это же время Билл поступает в Гилфордскую школу актёрского мастерства. После окончания этого учебного заведения Найи дебютирует в театре Уотермил в пьесе Теннесси Уильямса «Молочный фургон больше здесь не останавливается».

В середине 70-х на протяжении двух сезонов актёр работает в Everyman Theatre в Ливерпуле. Кроме игры на сцене Билл часто не брезгует и другой театральной работой, в том числе выполняет обязанности бармена в перерывах и после окончания спектаклей.

4 марта 1977 года Билл Найи дебютирует в Национальном Театре в Лондоне в эпической постановке Кена Кемпбелла и Криса Лангэма «Иллюминатус».

Карьера Править

До дебюта в кинематографе в 1981 году Билл Найи играл в театре, принимал участие в радио и телевизионных постановках. Четырежды работал с режиссёром Ричардом Кёртисом — в фильмах «Реальная любовь» (2003), «Девушка из кафе» (2005), «Рок-волна» (2009) и «Бойфренд из будущего» (2013).

Личная жизнь Править

На протяжении 27 лет был женат на актрисе Дайане Куик. В 1984 году у них родилась дочь Мэри. Пара распалась в 2008 году. Билл Найи страдает от контрактуры ладонного апоневроза. Из-за этой болезни у актера не разгибаются безымянные пальцы и мизинцы на обеих руках.

Фильмография Править

  • Игольное ушко (1981)
  • Последнее место на Земле (1985)
  • Призрак Оперы (1989)
  • Мэкки-Нож (1989)
  • Быть человеком (1994)
  • Крезанутые (1998)
  • Отель "Парадизо" (1999)
  • Blow Dry - Английский цирюльник (2001)
  • Так называемый (2002)
  • Реальная любовь (2003)
  • Потерянный принц (2003)
  • Зомби по имени Шон (2004)
  • Испытание любовью (2004)
  • Автостопом по галактике (2005)
  • Преданный садовник (2005)
  • Девушка из кафе (2005)
  • Другой мир: революция (2006)
  • Пираты Карибского моря: Сундук мертвеца (2006)
  • Смывайся! (2006)
  • Скандальный дневник (2006)
  • Громобой (2006)
  • Пираты Карибского моря: На краю света (2007)
  • Типа крутые легавые (2007)
  • Другой мир: восстание ликанов (2009)
  • Операция "Валькирия" (2009)
  • Рок-волна (2009)
  • Миссия Дарвина (2009)
  • 1939 (2009)
  • Астробой (2009)
  • Дикая штучка (2009)
  • Доктор Кто (2010)
  • Гарри Поттер и Дары смерти: часть 1 (2010)
  • Как выйти замуж за миллиардера (2011)
  • Стр. 8 (2011)
  • Ранго (2011)
  • Гнев титанов (2012)
  • Вспомнить все (2012)
  • Отель "Маригольд". Лучший из экзотических (2012)
  • Джек - покоритель великанов (2013)
  • Dangerous Edge: A Life of Craham Greene (2013)
  • Бойфренд из будущего (2013)
  • Армагеддец (2013)
  • Я, Франкенштейн (2014)

Интересные факты Править

  • У актёра контрактура Дюпюитрена — наследственное заболевание кисти, при котором страдает подвижность его безымянного пальца левой руки и обоих мизинцев.

Также на Фэндоме

Случайная вики