Фэндом

.
309 Страницы

Генри Морган вместе с Бартоломью составили Пиратский Кодекс Чести. Этот Кодекс был утверждён пиратами на одном из Пиратских Советов Братства. 

Генри Морган (англ. Henry Morgan; 1635 — 25 августа 1688) — английский мореплаватель (родом из Уэльса),пират, капер, позже плантатор и вице-губернатор на острове Ямайка, активно проводивший английскую колониальную политику. В эпоху борьбы Англии и Испании за господство на море предпринял несколько боевых кампаний против испанских владений в зоне Карибского моря. Его первой широкомасштабной операцией был налёт на город Пуэрто-дель-Принсипе. «Жемчужиной» налётов и диверсий было разграбление и уничтожение города Панама в 1671 г.

Биография Править

Генри Морган родился в Уэльсе, предположительно в семье Роберта Моргана, землевладельца в Лланримни (пригород Кардиффа). Но, не имея склонности к продолжению дела отца, Генри нанялся юнгой на корабль, идущий на остров Барбадос. По прибытии корабля его продали в рабство.

Отслужив свой срок, Морган получил свободу и перебрался на Ямайку, где вступил в пиратскую банду. За несколько походов он накопил небольшой капитал и с несколькими товарищами купил корабль. Морган был единогласно выбран капитаном и первый же самостоятельный поход принёс ему славу удачливого предводителя, после чего к нему стали примыкать другие пиратские корабли. Это позволило перейти от нападений одиночных кораблей в море на более прибыльные операции по захвату городов, что давало значительное увеличение доходов. В 1665 году он участвовал в нападениях на города Трухильо (в Гондурасе) и Гренада (в Никарагуа). Среди захваченных и ограбленных Морганом городов были Пуэрто-дель-Принсипе (совр.Камагуэй) на Кубе (1668), Пуэрто-Бельо (совр. Портобелло) на Панамском перешейке (1668), Маракайбо иГибралтар (в Венесуэле) (1669), Панама (1671), а также остров Санта-Каталина (совр. Провиденсия, Колумбия) (1670).

Поход на Панаму Править

Основная статья: Поход на Панаму (1671)

В 1670 году Морган решил организовать новый поход. У него было 35 кораблей, на борту которых находилось почти 2000 пиратов. Захватив на карибском побережье Панамского перешейка испанскую крепость Сан-Лоренсо-де-Чагрес, флибустьеры 18 января 1671 года выступили на Панаму. На десятый день они подошли к Панаме и под её стенами вступили в сражение с испанским войском. Гарнизон Панамы насчитывал около 2500 человек, включая кавалерийские подразделения. К вечеру город был взят, а все сопротивлявшиеся истреблены.

Пробыв в Панаме три недели и разграбив всё, что было возможно, на воде и на суше, Морган 24 февраля 1671 года вышел из города со своим войском, ведя за собой 157 мулов, гружённых серебром, и много пленных для продажи в рабство.

По приказу Моргана пираты подожгли разграбленный город, а так как большинство из 2000 домов были деревянными, Панама превратилась в кучу пепла.

Вице-губернатор Ямайки Править

Вскоре по возвращении на Ямайку Морган был арестован (за время его похода Англия и Испания заключили мирный договор) и вместе с отозванным губернатором Томасом Модифордом, активно содействовавшим его грабительским походам, отправлен в Англию. Все думали, что королевский суд за все прегрешения вздёрнет пирата на виселице, но двор не смог забыть оказанных им услуг. После инсценировки судебного процесса было вынесено решение:«Виновность не доказана». Морган был отправлен обратно на Ямайку на должности вице-губернатора и главнокомандующего её военно-морскими силами.

Умер Морган в 1688 году и был торжественно похоронен в Порт-Ройале в церкви Св. Екатерины. Через четыре года, 7 июня 1692 года, произошлосильнейшее землетрясение, и могила сэра Генри Моргана канула в морскую пучину. 

Также на Фэндоме

Случайная вики