ФЭНДОМ

.
306 Страницы

Джеффри Раш

Джеффри Раш.

В конце третей части было чувство завершённости нашей истории, всё вернулось на круги своя. Хотя я знал, что сценаристы любят оставлять задел на будущее, как в сериалах: это практически часть жанра. Потом на площадке я достал карту, развернул её... 

Это было прекрасно, в духе Бинга Кросби и Боба Хоупа, понимаете, что я имею в виду? Я смотрел на эту дыру, чувствовал себя дураком и думал, что в следующем фильме обязательно отомщу.

- Джеффри Раш про концовку ПКМ3

Дже́ффри Рой Ра́ш род. 6 июля 1951 — австралийский кино- и театральный актёр. Сыграл Гектора Барбоссу в фильме "Пираты Карибского Моря".

Биография Править

Джеффри Раш родился 6 июля 1951 года в Тувумбе (штат Квинсленд, Австралия) в семье бухгалтера Роя Раша и его жены, продавщицы Мерл. После развода родителей, вместе с матерью переехал вБрисбен. Раш получил образование в Университете Квинсленда, где изучал искусство, и по его окончании в 1970 году был принят на работу в Театральную компанию Квинсленда. В тот период он снимал квартиру на пару с Мелом Гибсоном.

Театр Править

Спустя пять лет, успев появиться в нескольких постановках, Джеффри уехал во Францию и два года совершенствовал актёрское мастерство в школе легендарного мима Жака Лекока. В 1977 году он вернулся в Австралию и продолжил театральную карьеру. Она сложилась более чем успешно. Среди его работ были шекспировские пьесы — «Король Лир», «Зимняя сказка», «Троил и Крессида», — «Как важно быть серьёзным» Оскара Уайльда, «В ожидании Годо» Сэмюэля Беккета (в паре с Мелом Гибсоном), «Дядя Ваня» Чехова, «Олеанна» Дэвида Мэмета (в паре с Кейт Бланшетт). Исполнив в 1989 году главную роль в спектакле «Записки сумасшедшего» по повести Гоголя, Раш был удостоен ряда наград.

3

Его жена Джейн Менелос тоже играет в театре. Они поженились в 1988 году и воспитывают двоих детей — дочь Анжелику и сына Джеймса (родились соответственно в 1992 и 1995 годах). В 1990 году супругов можно было увидеть вместе на сцене в спектакле «Как важно быть серьёзным».

Кино Править

Раш дебютировал в кино в начале 80-х. Его первым фильмом стала криминальная мелодрама 1981 года под названием «Одурачивая», а в следующем году последовала музыкальная комедия Джиллиан Армстронг «Звёздная болезнь». Роли актёра в этих картинах были второстепенными и не принесли ему известности.

В последующие пятнадцать лет актёр появлялся на киноэкране всего два раза, но его первая серьёзная картина — биографическая драма 1996 года «Блеск» — обернулась шумным успехом и сыграла ключевую роль в развитии его кинокарьеры. Её сюжет был основан на истории жизни талантливого пианиста Дэвида Хельфготта, за исполнение роли которого Раш получил премии «Оскар», «Золотой глобус» и ряд других престижных кинонаград.

С этого момента актёр начал уделять театру меньше внимания и активно сниматься в кино. Значительную долю его работ составляют костюмированные, исторические и биографические фильмы — «Отверженные» по роману Гюго, драма «Елизавета», мелодрама «Влюблённый Шекспир», драма «Перо маркиза де Сада» (за исполнение роли знаменитого распутника актёр был номинирован на «Оскар»), драма «Фрида» (в этом фильме-биографии о жизни художницы Фриды Кало он появился в роли изгнанника-революционера Льва Троцкого), биографическая драма о британском комике Питере Селлерсе «Жизнь и смерть Питера Селлерса» и др.

Популярности Рашу добавила роль капитана Барбоссы в высокобюджетном приключенческом фильме 2003 года «Пираты Карибского Моря: Проклятие "Чёрной Жемчужины"», где, помимо него, снялись такие звезды, как Джонни Депп, Кира Найтли и Орландо Блум. В 2006 году в прокат вышло продолжение — «Пираты Карибского Моря: Сундук мертвеца».

Джеффри Раш снялся и в фильме «Пираты Карибского Моря: На краю света». Третья, но не последняя часть фильма о приключениях капитана Джека Воробья появилась на киноэкранах в конце мая 2007 года. Кроме того в прокат вышла историческая драма Шекхара Капура «Золотой век», где главную роль исполнила Кейт Бланшетт. Примечательно, что Раш и Бланшетт уже снимались у Капура в драме «Елизавета» и в этот раз сыграли тех же героев, что и в 1998 году — соответственно, сэраФрэнсиса Уолсингема и королевы Елизаветы I. Премьера этого фильма состоялась осенью 2007 года.

Newsimg36389

В 2010 году Джеффри Раш сыграл роль логопеда Лайонела Лога в фильме Тома Хупера «Король говорит!», которая принесла ему статуэтку премии BAFTA и номинации на премии «Оскар» и «Золотой глобус» в категории «Лучшая мужская роль второго плана». В 2013 году Раш исполнил главную роль в фильме Джезуппе Торнаторе «Лучшее предложение», а также сыграл в военной киноленте «Воровка книг».

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики