Фэндом

.
309 Страницы

Пираты Карибского Моря: На краю света (англ. Pirates of the Caribbean: At world's end) - третья часть знаменитой пиратской франшизы. Бюджет фильма - 300 миллионов долларов, тем самым фильм стал самым дорогим в истории Голливуда. В главных ролях - Джонни Депп, Кира Найтли, Джеффри Раш, Орландо Блум.

СюжетПравить

Золотой Век пиратства близится к концу. Корабли Ост-Индской компании во главе с лордом Беккетом уничтожают пиратов. В этом им помогает морской дьявол Дейви Джонс — капитан «Летучего Голландца», сердце которого находится у Беккета. Тем временем Элизабет Суонн, капитан Барбосса и Уилл Тёрнер в Сингапуре пытаются получить корабль и карту, которая может помочь найти Джека Воробья, у сингапурца Сяо Фэня. Во время переговоров на них нападают солдаты Ост-Индской компании, которые нашли их благодаря шпиону.  

Во время битвы выясняется, что Уилл Тёрнер заключил с Сяо Фэнем договор, смысл которого пока неизвестен зрителю. Герои получают корабль и отправляются на край света, находящийся за далёкими холодными местами и представляющий собой гигантский водопад, с которого корабль с главными героями и падает. Джек Воробей пребывает в заточении в тайнике Дейви Джонса. Поскольку он умер в море, его душа не попала на тот свет, а осталась на дне морском. От одиночества у него началось расщепление личности, и он воображает себя сразу всей командой «Жемчужины». Он пытается поймать ветер и уплыть, но потом оказывается, что корабль находится посреди пустыни. Более того, оказавшись на песке, Джек обнаруживает, что за ним по пятам следует галька. Камни превращаются в крабов и толкают «Чёрную Жемчужину» к берегу, где сидят потерпевшие крушение Элизабет, Уилл, Барбосса и другие. В это время Беккет размещает на «Голландце» отряд солдат под предводительством адмирала Норрингтона и издевается над Джонсом, напоминая морскому дьяволу, что теперь он подчиняется Беккету и Ост-Индской компании. Джек Воробей и его друзья плывут и видят души умерших, так и не попавших на тот свет. Там они видят мёртвого губернатора. Элизабет пытается спасти отца, но безуспешно. После долгого пути на корабле заканчивается провиант, но догадливый Джек переворачивает корабль (не без помощи его команды), и герои снова попадают в мир живых и высаживаются на остров, где находят труп кракена, которого Джонс убил по приказу Беккета. На «Жемчужину» нападает Сяо Фэнь, и становится понятен смысл его сделки с Уиллом: Сяо Фэнь получает Джека, а Уилл — корабль, с помощью которого он сможет спасти своего отца с «Летучего Голландца». В свою очередь, Сяо Фэнь передает Воробья Беккету и нарушает свою сделку с Тёрнером. Барбосса и Элизабет пытаются убедить Сяо Фэня помочь им сбежать и пойти на собрание пиратских баронов, в числе которых находятся Сяо Фень, Джек Воробей и сам Барбосса. Во второй раз[3] упоминается имя Калипсо — богини моря, которая была заточена в человеческое тело на первом пиратском совете. Сяо Фэнь соглашается с условием, что Элизабет поплывёт на его корабле. Он сознаётся, что считает Элизабет самой Калипсо, которую должен освободить совет пиратов, так как она — единственная, кто способен остановить Дейви Джонса. Тем временем Джек договаривается с Беккетом о том, что укажет ему местоположение Бухты Погибших Кораблей — место встречи пиратских лордов, а также заставит всех пиратов выйти из хорошо защищённой бухты, в открытое море, где их сможет перебить армада Беккета. В обмен Беккет обещает не сообщать Джонсу, что Джек выбрался из его тайника. Джек возвращается на «Жемчужину» и приказывает заключить Уилла в карцер за предательство. На корабль Сяо Феня нападает «Голландец», и пиратский барон погибает во время битвы. Умирая, он передаёт Элизабет свой символ власти — песо и назначает её новым капитаном корабля и пиратским бароном. Оставшихся в живых захватывает экипаж «Голландца» под командованием адмирала Норрингтона. Он шокирован встречей с Элизабет, которая рассказывает ему об убийстве её отца по приказу Беккета. Норрингтон клянётся Элизабет, что не причастен к этому. В камере заключения Элизабет встречает Прихлопа Билла Тёрнера — отца Уилла, который уже почти сросся с кораблём, но говорит ей, что Уиллу придётся выбирать между своим отцом и своей любовью, ведь, убив Джонса, он будет обязан сам стать вечным капитаном «Голландца». Норрингтон помогает Элизабет и её новому экипажу сбежать на их корабль. Элизабет целует Норрингтона и сбегает с корабля, а на него нападает Прихлоп и смертельно ранит его в присутствии команды «Летучего голландца». Джонс предпринимает попытку завербовать Норрингтона в команду, а адмирал на вопрос «Ты боишься смерти?» — протыкает морского дьявола шпагой, которую ему выковал Уилл. Джонс забирает шпагу. Команда «Голландца» берёт в плен солдат Ост-Индской Компании, а Дейви Джонс спускается на нижнюю палубу, чтобы забрать себе ключ и сундук с сердцем. Однако не попавшие в плен солдаты перегораживают ему путь к сундуку, а помощник Беккета — Мёрсер говорит, что теперь он командует на «Летучем Голландце», и показывает ключ. Дейви Джонс подчиняется Мёрсеру. В это время сбежавший из карцера Уилл оставляет сигналы Беккету, сбрасывая тела убитых солдат в море. Джек обнаруживает его и сбрасывает самого, дав Уиллу свой компас. Тиа Дальма спорит с Барбоссой, за что он заточает её в камере, открыв в разговоре с колдуньей, что она и есть Калипсо. Прибыв в Бухту Погибших Кораблей, Джек и Барбосса идут на встречу совета пиратов. Там Барбосса предлагает освобождение Калипсо из заточения в человеческом теле, но ему сопротивляются другие бароны. Затем прибывает Элизабет и занимает место Сяо Фэня. Все капитаны кладут свои «песо» (пенсне, горлышко бутылки, деревянный кубок, игральную карту, вставной глаз и т. п.) на поднос, тем самым открывая совет пиратов. Исключение составляет Джек Воробей, который скрыл свой «песо» и не стал класть его на поднос. Барбосса, однако, сумел распознать, какой именно «песо» имеется у Джека. Узнав о скором прибытии армады Беккета, пираты спорят, что им делать. Некоторые предлагают оставаться в осаде в бухте, которая является настоящей цитаделью. Элизабет предлагает драться, и её поддерживает Джек. Барбосса отвечает, что согласно пиратскому кодексу войну может объявить только Король Пиратов, что и подтверждает хранитель Пиратского Кодекса Чести, капитан Тиг — отец Джека. Лорды начинают голосовать за короля, но каждый, по-пиратски, голосует только сам за себя, кроме Джека, который неожиданно голосует за Элизабет, тем самым делая её королём. Элизабет объявляет войну Ост-Индской компании, и пиратские бароны вынуждены её поддержать. Брошенного в море Уилла подбирает корабль Беккета. Уилл утверждает, что может найти Бухту Погибших Кораблей с помощью компаса Джека, который указывает на то, что его владелец желает больше всего. Утром армада Компании во главе с «Голландцем» прибывает к бухте, где её встречает флот пиратов. Беккет, Джонс и Уилл встречаются с Элизабет, Барбоссой и Джеком на небольшой песчаной мели между флотами. Элизабет меняет Джека на Уилла, на что все согласны. На предложение сдаться Элизабет отвечает отказом. Барбосса нападает на Джека, но не с целью убийства. Украв последний «песо» у Джека, он выводит Тиа Дальму из трюма корабля и совершает ритуал, освобождающий богиню, считая, что она поможет пиратам одолеть армаду Беккета. Но Калипсо зла на всех — и на Джонса, и на пиратов, которые её заточили. Она рассыпается в тысячу крабов и исчезает. Обеим сторонам дует благоприятный ветер, и Беккет отдаёт приказ: "Велите Джонсу никому пощады не давать. То-то он обрадуется!" С флагмана Беккета передают сигнал на «Голландец», и Мёрсер велит готовить оружие. «Голландец» выплывает из рядов кораблей Компании, а ему навстречу плывёт «Жемчужина». Калипсо создаёт водоворот. Барбосса перед самым водоворотом сворачивает вправо, а морской дьявол ведёт «Голландец» прямо через водоворот. Начинается перестрелка между «Летучим голландцем» и «Чёрной жемчужиной». Во время битвы Джек сбегает из трюма «Голландца» и забирает у солдат-охранников Компании сундук с сердцем Джонса, а сам Джонс убивает Мёрсера и снимает с его трупа ключ от сундука. Он намерен расплатиться со всеми. Тут он замечает Джека Воробья, который перепрыгивает на мачту «Летучего голландца», и переносится туда же. Дейви Джонс и Джек Воробей сражаются на рее.Джек отрубает Джонсу щупальце, на котором висит ключ, и роняет сундук с сердцем на палубу «Голландца». Оба корабля берут друг друга на абордаж, и закипает битва между экипажами. Уилл выбирает момент и предлагает Элизабет выйти за него замуж. Она соглашается и просит Барбоссу, как капитана корабля, поженить их. Хотя Барбосса и занят сражением с командой «Летучего голландца» и солдатами Ост-Индской Торговой Компании, он женит их. Уилл попадает на корабль Джонса, где дерётся с отцом, который его не узнаёт. Джонс нападает на Уилла и смертельно ранит им же выкованной шпагой. Билл Тёрнер наконец вспоминает сына и нападает на Джонса, но тот отражает атаку и готовится убить и Тёрнера-старшего. Но вдруг капитан «Голландца» застывает — Джек Воробей пронзил сердце Джонса обломком шпаги, зажатым в руке Уилла. Джонс падает в водоворот, и за ним следует его корабль. Но перед этим Джек и Элизабет прыгают с корабля на импровизированном парашюте, а Билл Тёрнер вырезает сердце сына, чтобы сохранить его в сундуке вместо сердца мёртвого капитана. «Жемчужина» под командованием Джека прямым ходом идёт на флагман Беккета, который вооружился сотней пушек. Тут из-под воды всплывает «Голландец», целый и невредимый, а его экипажу возвращён человеческий облик, ведь теперь у корабля новый капитан. Беккет этого не знает и считает победу близкой, пока «Голландец» не разворачивается для атаки на него. Оба корабля заходят с боков флагмана и начинают обстрел. Беккет в шоке из-за внезапного осознания полного и неизбежного краха. Он говорит, что это деловой подход, и безропотно принимает полное уничтожение корабля, забыв о своих подчинённых. После уничтожения манёвра Беккета оба корабля идут на армаду компании, но она разворачивается и уходит. Все пираты радуются, а Уилл говорит отцу, что тот свободен от рабства Джонса. Отец просит остаться на «Голландце», на что Уилл с удовольствием назначает его рулевым. Экипаж «Жемчужины» готовит лодку для Элизабет. Она прощается с экипажем и говорит Джеку, что у них бы всё равно ничего не вышло. Элизабет плывёт к острову для встречи с мужем. Они занимаются любовью, а затем Элизабет не отдает Уиллу сапог. Он снимает его с ее ноги и целует ее, а затем уходит. Перед заходом солнца Уилл должен вернуться на свой корабль и не сможет выйти на сушу ещё 10 лет. Он поручает Элизабет присматривать за его сердцем и уплывает делать то, что должен был делать Джонс — перевозить мёртвые души в другой мир. Джек идёт по причалу со своими двумя подружками сТортуги, обещая им прокатиться на его корабле, вот только «Чёрная жемчужина» виднеется на горизонте. Джек берёт парусную лодку и уплывает. На «Жемчужине» пятеро членов экипажа подходят к капитану Барбоссе и просят узнать их новую цель. Барбосса им рассказывает об источнике вечной юности, который искал Хуан Понсе де Леон, но обнаруживает, что середина карты кем-то вырезана. Он закатывает глаза и проклинает Джека, который тем временем сидит в лодке и смотрит на карту, отплывая в своё новое путешествие.

Сцена после титров Править

После финальных титров действие переносится на 10 лет вперёд, где Элизабет с сыном ждут Уилла на берегу. Они видят зелёную вспышку на закате, а значит, душа Уилла возвращается в наш мир. После этого показывается корабль, плывущий к Элизабет и её сыну, а затем показывается сам Уилл, стоящий на корабле.

В роляхПравить

  • Джонни Депп — Джек Воробей
  • Орландо Блум — Уилл Тёрнер
  • Кира Найтли — Элизабет Суонн
  • Джеффри Раш — Гектор Барбосса
  • Билл Найи — Дейви Джонс
  • Том Холландер — Катлер Беккет
  • Наоми Харрис — Тиа Далма/Калипсо
  • Джек Дэвенпорт — Джеймс Норрингтон
  • Чоу Юньфат — Сяо Фэнь
  • Стеллан Скарсгорд — Прихлоп Билл Тёрнер
  • Кевин Макнелли — Гиббс
  • Джонатан Прайс — Губернатор Суонн
  • Кит Ричардс — Капитан Тиг
  • Марчел Юреш — Капитан Шеваль

Роли дублировали Править

    • Сергей Дьячков — Джек Воробей
    • Андрей Зайцев — Уилл Тёрнер
    • Евгения Игумнова — Элизабет Суонн
    • Виктор Костецкий — Гектор Барбосса
    • Анатолий Дубанов — Дейви Джонс
    • Олег Куликович — Катлер Беккет
    • Ирина Ракшина — Тиа Далма
    • Евгений Ганелин — Норрингтон
    • Станислав Концевич — Сяо Фэнь
    • Владимир Матвеев — Прихлоп Билл
    • Вадим Яковлев — Гиббс
    • Валерий Никитенко — Уэзерби Суонн
    • Дмитрий Лагачёв — Капитан Тиг
    • Андрей Тенетко — Капитан Шеваль

Номинации и награды Править

Премия Оскар

      • Лучшие визуальные эффекты
      • Лучший грим

MTV Movie awards

      • Лучший фильм года
      • Лучшая актриса (Кира Найтли)
      • Лучшая комедийная роль (Джонни Депп/Джек Воробей)

СъемкиПравить

Интересные фактыПравить

  • Во время встречи «три на три» на песчаной отмели, звучит адаптированная версия композиции Эннио Мориконе, использованной в картине Серджио Леоне 1968 года «Однажды на диком Западе» (C`era una volta il West). В оригинальной картине данная композиция звучала во время финальной перестрелки.
  • Съемки второй и третих картин пиратского френчайза проходили одновременно. Сделано это было специально для того, чтобы сэкономить время (чтобы не посещать экзотические места проведения съемок повторно) и деньги. Тем не менее осенью 2006 года съемочная команда собралась вновь, чтобы завершить съемки картины (к этому моменту была отснята лишь треть материала).
  • Общий бюджет триквела составил внушительную сумму в 300 млн. долларов США. Таким образом, к настоящему моменту фильм является самой дорогой картиной в истории Голливуда.
  • Установив дату выхода в прокат на конец мая 2007 года, продюсеры проекта загнали сами себя в тупик — практически вся работа над триквелом шла в условиях жесткой нехватки времени. В частности, в момент начала съемок картины сценарий еще не был закончен.
  • Мировая премьера официального трейлера в марте 2007 года была сорвана по вине отечественных прокатчиков. За два дня до премьеры ролика на официальном сайте Диснея русскоязычный трейлер просочился в сеть.
  • Гитарист группы «Роллинг Стоунз» Кит Ричардс исполнил в картине эпизодическую роль отца Джека Воробья. Джонни Депп не раз отмечал, что работая над образом Джека Воробья, копировал манеру поведения Ричардса, поэтому приглашение легенды рока в одну из частей френчайза было лишь делом времени. При работе над сиквелом этого сделать не удалось, но к триквелу все формальности были наконец улажены.
  • В каждой части френчайза после титров следует небольшая бонусная сцена для самых терпеливых зрителей. Не стала исключением и третья картина.
  • Копии для кинотеатров по старой доброй традиции были зашифрованы, поступив в распоряжение владельцев кинозаведений под фейк-названием «Rummy 3» (Rummy = ром).
  • В момент, когда экран в зале полностью темнеет и вся команда, отправившаяся на помощь Джеку, оказывается на краю света, можно услышать голоса и музыку, задействованные в «пиратском» аттракционе в Диснейленде, благодаря которому френчайз и обрел кинематографическую жизнь.
  • В первой картине трилогии имя капитана Барбоссы не упоминалось (лишь в комментариях на DVD-диске). На сей раз имя Барбоссы (Гектор) упоминается в ходе развития сюжета.
  • К настоящему моменту картина владеет двумя рекордами североамериканского бокс-офиса: самый широкий релиз (4362 кинотеатра) и лучший старт Мемориального уикенда (заключительного уикенда мая, 139,8 млн. долларов за 4 дня).
  • В третьей части была нарушена традиция предыдущих картин френчайза, начинавшихся со вступительных титров. На сей раз до титров можно увидеть вступительную сцену.
  • Для съемок сцены, в которой обезьянка Джек дрожит от холода, настоящую обезьяну посадили на вибрирующую коробку.
  • Пиратский совет проводился и в реальной жизни, но было это всего лишь один раз за всю историю.
  • Первая картина трилогии, в которой зрители узнали имена придурковатых пиратов — Пинтел и Раджетти.
  • Появление Джека Воробья на экране происходит лишь на 33-й минуте фильма.
  • Зеленая вспышка является существующим на самом деле оптическим феноменом (хоть и случается это крайне редко). Данный феномен можно наблюдать во время заката или восхода, и лучше всего это делать, находясь в море.
  • Накануне съёмок в соляной пустыне неожиданно хлынул дождь, и пустыня мгновенно превратилась в море.
  • Совет Пиратского Братства действительно существовал, но назывался он Братство Побережья.
  • Для освещения Бухты Погибших Кораблей понадобилось 3500 свечей.
  • «Пиратский кодекс» — это талмуд, размером 50 на 70 см и весом около 35 кг, содержащий тысячу пергаментных страниц. В кадре его таскают пиратские библиотекари, похожие на 90-летних музыкантов группы ZZ Top. Для Хранителя «Кодекса»(Кейта Ричардса) пришлось сделать копию «Кодекса» весом в 4,5 кг.
  • Сражение пиратов с армадой Ост-Индской компании снимали в огромном ангаре, который построили в 1983 году для 100 самолётов-бомбардировщиков.
  • Проливной дождь в кадре — это 100 000 литров воды в минуту, выливаемые на корабли.
  • В третьей части «Пиратов» есть сцена, в которой на палубу «Чёрной жемчужины» обрушиваются тысячи маленьких крабов, сносящих всё на своём пути. Компьютерных крабов рисовали на основе 175000 синих пластиковых мячиков, которыми во время съемок закидывали палубу. Съемки пришлось прервать на час, потому что актёры и члены съемочной команды тут же похватали мячики и начали швыряться ими друг в друга.
  • Когда Джонни Депп закончил съемки и должен был уезжать, съемочная группа подарила ему огромный торт с кучей марципановых корабликов и надписью «Дорогой Капитан Джек, пусть твой компас всегда приводит тебя к нам. Спасибо.» От умиления Депп прослезился.
  • Съемки картины проходили на Багамах, Бермудах, в Лос-Анджелесе и Сингапуре, где авторы проекта снимали восточные пейзажи для фильма.
  • Композицию Эннио Мориконе во время встречи «три на три» адаптировал никто иной как… Гор Вербински. Он профессионально играет на гитаре.
  • Дэйви Джонс является 3D-моделью, созданной компьютерными технологиями, но на 20 секунд в третьем фильме, Джонс появляется как человек, играемый Биллом Найи в костюме.

Награды и номинацииПравить

  • "Золотая малина: Худший актер второго плана" - Орландо Блум.
  • "MTV Movie Awards: Лучший комедийный актер" - Джонни Депп.

КритикаПравить

Фильм получил неоднозначные отзывы критиков. Критики негативно отзывались об излишне запутанном сюжете. Им также не понравились Тайник Дэйви Джонса и освобождение Калипсо. Тем не менее, они хорошо оценили игру Кита Ричардса в роли Капитана Тига и Джеффри Раша в роли Барбоссы.

Также на Фэндоме

Случайная вики