ФЭНДОМ

.
306 Страницы

Пираты Карибского Моря: На странных берегах (англ. Pirates of the Caribbean: On stranger tides) - четвертая часть знаменитой франшизы. Бюджет фильма - 150-250.000.000 долларов, касса фильма составила - 1.043.000.000 долларов. Несмотря на отрицательные отзывы критиков, "На странных берегах" стали второй по прибыльности частью франшизы.

СюжетПравить

Основу сюжета фильма составляют поиски Источника Молодости, предпринятые одновременно монархами Испании и Англии, а также пиратом Эдвардом Тичем по прозвищу Чёрная Борода, в то время как героя предыдущих частей фильма, капитана Джека Воробья, интересуют поиски собственного корабля — «Чёрной Жемчужины». Фильм начинается с того, как двое моряков достают из воды старика, у которого обнаруживают документы с корабля Хуана Понсе де Леона. Вместе с документами и стариком моряки отправляются в Кадис (Испания) во дворец короля Фердинанда VI. Король понимает, что Понсе де Леону удалось найти легендарный Источник молодости, и потому приказывает готовиться к экспедиции.Тем временем Джек отправляется в Лондон (Англия), чтобы спасти от виселицы своего бывшего помощника Джошами Гиббса. Он устраивает Гиббсу побег, во время которого Джек узнаёт от Гиббса, что в Лондоне появился самозванец, выдающий себя за Джека Воробья. По слухам, двойник набирает команду для поисков Источника Молодости. В то же время Гиббсу удаётся выкрасть у Джека карту к этому Источнику.Побег терпит фиаско, и оба пирата попадают в руки королевской гвардии. Пленённый Джек удостаивается аудиенции короля Георга II, который желает, чтобы Джек привел его экспедицию к Источнику прежде, чем его найдут испанцы. Возглавить экспедицию предстоит старому сопернику Джека — капитан Гектор Барбосса, состоящему на службе в британском флоте в качестве капера, после того как потерял и корабль Джека «Чёрную Жемчужину» вместе с командой, и собственную ногу. Не без помощи своего отца, капитана Тига, Джек умудряется бежать. Тиг предупреждает Джека об испытаниях на пути к Источнику. В скором времени Джек обнаруживает самозванца. Им оказывается бывшая возлюбленная Джека — Анжелика, которая является дочерью известного пирата Эдварда Тича, владеющего магией вуду и колдовством. Тич обладает куклой вуду, с помощью которой он может воздействовать на Джека Воробья, и тот вынужден присоединиться к команде Чёрной Бороды и привести их к Источнику. Дабы избежать повешения, Джошами Гиббс, запомнивший содержимое карты Джека, сжигает её, вынуждая Барбоссу взять его с собой на поиски Источника молодости.На борту корабля Чёрной Бороды «Месть королевы Анны» Джек узнаёт о ритуале: вода из Источника должна быть выпита из двух серебряных чаш, принадлежавших некогда Понсе де Леону. Человек, выпивший из чаши со слезой русалки, получает жизнь человека, выпившего из другой чаши. Чёрная Борода, опасаясь пророчества, гласившего, что он примет смерть от руки одноногого человека, собирается использовать Источник молодости, чтобы развеять чары и избежать своей судьбы. Он берёт курс на Пенную Бухту, кишащую русалками. Одну из них команде Чёрной Бороды удаётся заманить в ловушку. Пленный миссионер Филипп Свифт влюбляется в русалку и называет её Сиреной. Чёрная Борода посылает Джека Воробья достать чаши, находящиеся на судне Понсе де Леона. Добравшись до места, Воробей не находит чаш, но встречает Барбоссу. Оба понимают, что чашами завладели испанцы. Выясняется, что истинная цель Барбоссы — отомстить Чёрной Бороде за «Чёрную жемчужину» и за ногу, которую он вынужден был себе отрубить, чтобы спастись. Джек и Барбосса объединяются против Чёрной Бороды и крадут чаши из испанского лагеря. Между тем Чёрная Борода обманом заставляет Сирену пролить слезу и оставляет умирать. Воробей возвращается к Чёрной Бороде с чашами и присоединившимся к нему Гиббсом. Джек ставит условие: Чёрная Борода должен вернуть его компас и отпустить Гиббса в обмен на чаши и возможность продолжить путь к Источнику. Тич соглашается и отпускает Гиббса с компасом Джека. Возле Источника Чёрная Борода и его команда подвергаются нападению английского и испанского отрядов. Как выясняется, испанцы имеют совсем иные планы на Источник: они здесь лишь за тем, чтобы разрушить его, полагая, что вечная жизнь может быть дарована лишь Богом. В ходе продолжительного сражения Барбосса наносит удар Чёрной Бороде отравленным клинком. Он забирает волшебную саблю Чёрной Бороды, его корабль и команду. Смертельно раненный в бою Филипп возвращается к Сирене, чтобы спасти её от смерти. Та находит чаши, брошенные испанцами в глубокие воды, отдаёт их Воробью, возвращается к умирающему Филиппу. целует его (тот кого целует русалка не за что, не утонет) и уносит юношу под воду. Анжелика, случайно поранившая руку отравленным клинком Барбоссы, намеревается пожертвовать собой ради своего отца, но Воробей подстраивает всё так, что Анжелика, не осознавая того, выпивает воду из чаши со слезой Сирены. Это приносит ей спасение и убивает коварного отца-пирата. Джек и Анжелика признаются друг другу в любви. Однако, понимая, что Анжелика не простит ему смерть её отца, Джек отвозит её на необитаемый остров и, невзирая на все мольбы своей возлюбленной, оставляет её. Он присоединяется к Гиббсу, использовавшему компас Воробья, чтобы определить местонахождение «Чёрной жемчужины» и других захваченных Чёрной Бородой кораблей, которые Тич с помощью магии поместил в бутылки. Остаётся лишь понять, каким образом вернуть захваченные корабли к их настоящему размеру.

Сцена после титров Править

После финальных титров фильма следует короткая сцена: Анжелика подбирает прибитую волнами к берегу острова куклу, которую её отец использовал против Джека Воробья, и на губах девушки возникает улыбка.

Интересные факты Править

Знаете ли вы, что в первоначальном варианте сценария "На странных берегах", Эдвард Тич приказал выдрать несколько волос у Джека Воробья и использовал их при создании куклы-вуду Джека. Эта сцена была вырезана в процессе монтажа.

В роляхПравить

  • Джонни Депп - Капитан Джек Воробей
  • Пенелопа Круз - Анжелика Тич
  • Джеффри Раш - капитан Гектор Барбосса
  • Йен МакШейн - Эдвард Тич\Черная Борода
  • Сэм Клафлин - Филипп Свифт
  • Астрид Берже-Фрисби - русалка Сирена
  • Ричард Гриффитс - король Георг IV
  • Кевин МакНелли - Джошами Гиббс
  • Стивен Грэм - Скрам

Съемочная группаПравить

  • Роб Маршалл - режиссер
  • Тед Эллиот - сценарист
  • Терри Россио - сценарист
  • Дариуш Вольски - оператор

СъемкиПравить

Интересные фактыПравить

  • В сериале «Ким Пять-с-Плюсом» (также студии Disney) в эпизоде «Капитан Драккен» (вышла ещё в мае 2007 года) главный злодей доктор Драккен после захватывания его тела пиратским духом начинает вести себя как капитан пиратов. Можно при этом заметить сходство Драккена-пирата с капитаном Тичем, в том числе наличие волшебной сабли. В российском дубляже это сходство усиливается тем, что их обоих озвучил один актёр — Юрий Лазарев.
    • В фильме присутствует реально существовавший персонаж — пират Чёрная Борода.
    • В некоторых сценах Пенелопу Крус дублирует её младшая сестра Моника Крус, так как Пенелопа Крус находилась на пятом месяце беременности во время съёмок. Это шутливо обыграно в конце, где Анжелика придумывает беременность как отговорку для Капитана Джека Воробья.
    • Саундтрек к фильму написал Ханс Циммер в соавторстве с мексиканским гитарным дуэтом Родриго-и-Габриэла. Начинающий композитор Эдуардо Крус, брат Пенелопы, написал несколько тем для сцены, в которой герои Джонни Деппа и Пенелопы Крус танцуют танго на палубе.
    • В рамках подготовки к премьере запущена линия чипсов Pirate’s Booty Aged White Cheddar.
    • Съёмки проходили на островах Кауаи и Оаху в Гавайском архипелаге (известных по фильму «Шесть дней, семь ночей» и «Парк Юрского периода»), в Лос-Анджелесе у побережья Лонг-Бич, на борту корабля «Внезапность» (Surprise) (в фильме он выступает как «Провидение», корабль капитана Барбоссы). А также на Карибских островах, в Пуэрто-Рико в крепости Сан-Кристобаль в Сан-Хуане и на необитаемом острове Паломинито. Часть сцен снята в Лондоне.
    • На премьерный показ 11 мая 2011 года в Москву приехали Джонни Депп, Пенелопа Крус и продюсер фильма Джерри Брукхаймер.
    • Фильм собрал рекордную сумму за первый день показа за всю историю современного кинопроката в России — более 132 миллионов рублей (4,7 млн долларов).
    • Одна из сцен фильма полностью повторяет начальную сцену из фильма «Шерлок Холмс».
    • Британский флаг, показанный в фильме на корабле Барбоссы и позже у Источника во время появления испанцев, был принят только в 1801 году. Действие же фильма происходит во время правления короля Георга II, который умер задолго до этого события (1760). Но учитывая тот факт, что сам тот же пират Чёрная Борода погиб задолго до правления самого Георга II (в 1718 году), не говоря о Генри Пелэме, который вступил в должность премьер-министр только в 1743 и пребывал на нём до 1754, как бы оправдывает всё, говоря об абсолютном пренебрежении к историческим фактам со стороны сценаристов.

Создание Править

Ещё во время работы над фильмом «Пираты Карибского Моря: Сундук Мертвеца» сценаристы Тед Эллиот и Терри Россио наткнулись на книгу Тима Пауэрса «В неведомых волнах», которую они сочли неплохой основой для создания новой части серии фильмов. Тем не менее, Россио заявил, что включить в фильм Чёрную Бороду и Источник молодости они с Эллиотом намеревались ещё до прочтения книги. Ранее та же книга и аттракцион «Пираты Карибского моря» в парке развлечений «Диснейленд» вдохновили Рона Гилберта на создание приключенческой компьютерной игры «The Secret of Monkey Island»[13]. Компания Disney выкупила права на роман в августе 2007 года, и в качестве названия фильма было использовано непосредственно название книги. Само название было взято Пауэрсом из строк вымышленного поэта XIX века Уильяма Эшблесса (англ.)русск. и иногда ошибочно переводится как «На странных берегах», что однако не соответствует смыслу использованного Пауэрсом стихотворения.

По словам Россио, Джонни Депп принял участие в разработке сюжетной линии, делясь своим видением в частых встречах со сценаристами. В частности, ему принадлежала идея представить Филипа в качестве миссионера, а также пустить испанский отряд по следу главных героев.

Награды и номинацииПравить

НоминацииПравить

  • Golden Trailer Awards: Summer 2011 Blockbuster Trailer
  • Teen Choice Awards: Choice Movie Actor: Sci-Fi/Fantasy - Джонни Депп
  • Teen Choice Awards: Choice Movie Actress: Sci-Fi/Fantasy - Пенелопа Крус
  • Teen Choice Awards: Choice Movie: Sci-Fi/Fantasy
  • Teen Choice Awards: Choice Movie: Villain - Ian McShane
  • Peoples Choice Awards: Favourite Movie
  • Peoples Choice Awards: Favourite Ensemble Movie Cast

КритикаПравить

Фильм получил смешанные, преимущественно отрицательные отзывы кинокритиков. На сайте Rotten Tomatoes у фильма 33 % положительных рецензий из 195. На Metacritic — 46 баллов из 100 на основе 37 рецензий. Роджер Эберт оценил фильм в 2 звезды из 4-х. Однако это не помешало ему собрать свыше миллиарда долларов в прокате.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики