Фэндом

.
309 Страницы

ПКМ СМ — подпись.png
ПКМ СМ — постер.jpg
Производство
Режиссёр(ы) Гор Вербински
Продюсер(ы) Джерри Брукхаймер
Со-продюсер(ы) Майк Стенсон
Чад Оман
Брюс Хендрикс
Павел Дисон
Сценарист(ы) Тед Эллиот
Терри Россио
Джей Уолперт
На основе Пираты Карибского моря Уолта Диснея
Персонажи по:
Теду Эллиоту
Терри Россио
Стюарту Битти
Джею Вольперту
Постановщик(и) Дариуш Вольский
Редактор(ы) Крэйг Вуд
Стефан Ривкин
Композитор(ы) Ханс Циммер
Актёрский состав
В главных ролях Джонни Депп
Орландо Блум
Кира Найтли
Стеллан Скарсгорд
Билл Найи
Джек Дэвенпорт
Кевин Макнелли
и
Джонатан Прайс
Ли Аренберг
Маккензи Крук
Том Холландер
Наоми Харрис
Алекс Нортон
Дэвид Бейли
Мартин Клэбба
Дистрибуция
Дистрибьютор(ы) Walt Disney Pictures
Jerry Bruckheimer Films
Buena Vista Pictures Distribution
Дата выхода 7 июля 2006 (США)
13 июля 2006 (Россия)
Продолжительность 150 минут (2 часа 30 минут)
Рейтинг PG-13
Бюджет $223 миллиона
Доход $1,066,179,725
Предыдущий фильм Проклятие «Чёрной жемчужины»
Следующий фильм На краю света

"Капитан Джек возвращается."

― Теглайн[источник]

Пираты Карибского моря: Сундук мертвеца (ориг. Pirates of the Caribbean: Dead Man's Chest) — кинофильм, вторая часть приключенческо-комедийного цикла, выполненного в эпическом жанре. Год создания — 2006. Мировая премьера картины состоялась 7 июля 2006 года. В широкий прокат лента вышла 13 июля 2006 года на русском языке.

Сюжет Править

Арест Править

"Учтите при расчётах то, что вы лишили меня брачной ночи."

― Элизабет Суонн[источник]
Will and Elizabeth arrested.png

Арест Элизабет Суонн и Уилла Тёрнера.

Элизабет Суонн и Уилл Тёрнер арестованы солдатами Ост-Индской компании, которые вторглись на остров Ямайка и получили ордер на арест пары за то, что те помогли пирату Джеку Воробью. Это дело рук лорда Катлера Беккета — давнего врага Джека. Он лелеет мечту добыть компас Джека, показывающий путь к самому желанному, чтобы завладеть морями и находить сокровища. Беккет размещает свои войска на острове и фактически управляет им. Элизабет он оставляет за решёткой, а Уилла посылает на поиски Джека.

Новые старые враги Править

"Ключа-то нет. И то, что им отпирается, нельзя открыть. Ну и зачем искать то, что нужно открыть и чего нет, не раздобыв ключ, которым оно отпирается?"
"То есть нужно ключ найти."
"Ты не понял ничего.
"

Джек Воробей спорит с Джошами Гиббсом[источник]

Джек добывает тряпицу с нарисованным на ней ключом. Его цель — найти ключ и то, что он откроет. В трюме корабля он встречает «Прихлопа» Билла Тёрнера — матроса «Летучего Голландца». Тот напоминает Джеку о долге перед «Голландцем» и его капитаном Дэйви Джонсом — тринадцать лет капитанства на «Жемчужине» в обмен на столетнюю службу на «Голландце». Если Джек не выполнит условия клятвы, Кракен — морское чудовище Джонса — отправит его на тот свет, поэтому Джек спешит на сушу.

А-а-а! Править

Jack escaping Pall.png

Джек убегает от Пелегостов.

Уилл ищет Воробья и находит остров, у которого стоит «Жемчужина», но там на него нападают дикари-пелегосты и собираются съесть. Во главе их Уилл видит Джека. Пелегосты посчитали Воробья богом в человеческом обличье и собираются убить и съесть его, чтобы освободить божество.

В это время Элизабет сбегает на одном из торговых кораблей, притворившись матросом. С помощью одного трюка она заставляет торговый корабль приплыть в Тортугу. На остров пелегостов прибывают Раджетти и Пинтель, собирающиеся украсть «Чёрную Жемчужину». Уилл вместе с командой оказывается в костяных клетках, висящих посреди пропасти. Раскачиваясь, они вместе добираются до земли и убегают к кораблю. Джек пытается спастись, но его ловят пелегосты. Он сбегает опять и добирается до корабля. Команда уплывает с острова. Компас Воробья указывает путь к самому желанному, но Джек не знает точно, чего хочет, и Джек, Уилл и команда направляются к гадалке Тиа Далме. Она рассказывает им, что в сундуке Дэйви Джонса лежит его сердце и тот, кто завладеет им, подчинит моря. Она указывает им местонахождение «Голландца», а Джеку вручает банку с землёй для защиты.

Какая встреча! Править

"Жизнь так жестока, почему жизнь за гробом должна быть иной?"

Дэйви Джонс[источник]

Уилл отправляется на «Летучий Голландец», чтобы добыть ключ, но Джонс захватывает его и оставляет у себя как часть выкупа за душу Джека. Джеку же он велит за 3 дня достать ещё 99 душ для службы на корабле, для чего тот отправляется на Тортугу. Там он встречает бывшего командора Норрингтона, затеявшего драку, и Элизабет.

Курс на Сундук мертвеца! Править

Will steals the key.png

Уилл крадёт ключ от Сундука мертвеца.

Уилл встречает на «Голландце» своего отца «Прихлопа» Билла. Джек берёт Элизабет и Норрингтона в команду. С помощью Элизабет, Джек находит путь к кораблю Джонса и берёт на него курс.

Уилл хитростью узнаёт, где Джонс хранит ключ от сундука, и выкрадывает его. Он обещает отцу вернуться и спасти его, после чего доплывает до торгового корабля, но Джонс натравливает на него кракена, и тот разрушает корабль. Уиллу удается сбежать. Он плывет на Остров Креста — место, где хранится сундук. Джек, Элизабет, Норрингтон, Пинтель, Раджетти и команда «Чёрной Жемчужины» также направляются туда.

Мой сундук! Править

Jack with the heart.png

Джек открывает сундук.

Уилл, Джек и Норрингтон устраивают сражение на шпагах из-за сундука и ключа. В это время сундук уносят в глубь джунглей Пинтель и Раджетти, Элизабет гонится за ними, но на них нападают матросы Джонса, сошедшие на сушу. Пока идёт сражение, Джек вынимает из сундука сердце Джонса и кладет его в банку, которую дала ему Тиа Далма. На берегу Норрингтон находит и забирает сердце и уносит сундук в джунгли, чтобы отвлечь команду Джонса.

Прощай и снова здравствуй, Джеки! Править

"Люблю эти моменты. Особенно люблю их упускать."

― Джек Воробей про совершение им добрых поступков.[источник]
Barbossa introduced.png

Воскресший Барбосса.

Джонс натравливает кракена на «Жемчужину». Джек уплывает на шлюпке, но вовремя возвращается и ранит кракена. Команда уплывает. Элизабет целует Джека и приковывает его к мачте, не давая уйти с корабля. Кракен пожирает Джека и топит корабль. Джеймс Норрингтон приносит Беккету сердце Джонса, тем самым возвращая свой титул. Тиа Далма предлагает Уиллу, Элизабет и остальным отправиться на край света, чтобы спасти Джека из тайника Дэйви Джонса, и для этого оживляет мёртвого капитана Барбоссу.

Эпилог Править

После титров идёт короткая сцена, в которой действие происходит на острове дикарей-пелегостов. Во главе пелегостов сидит собака с костью, которая осталась на острове, когда Джек и его команда уплыли на корабле.

Интересные факты Править

  • "Сундук мертвеца" - первый фильм в фильмографии Джонни Деппа, заработавшая свыше милларда долларов.
  • Вторая и третья части «пиратской трилогии» снимались одновременно. Совместный бюджет картин составил сумму в районе 450 миллионов долларов.
  • Гитарист группы «Ролинг Стоунз» Кит Ричардс должен был исполнить эпизодическую роль отца Джека Воробья, но был вынужден отказаться от участия в проекте в связи с насыщенным графиком гастролей музыкального коллектива. Тем не менее, Кит снялся в последующих частях франшизы.
  • Кире Найтли, готовясь к исполнению роли в картине «Домино», пришлось постричься налысо. В связи с данным обстоятельством на съемках «Сундука мертвеца» Кире пришлось прибегнуть к процедуре наращивания волос.
  • К выходу фильма в прокат студия Уолта Диснея произвела небольшую перепланировку одноименного аттракциона в Диснейлэнде, сделав частью аттракциона капитанов Джека Воробья, Барбосу и Дэви Джонса, главного злодея сиквела. Видоизмененный аттракцион был запущен в день премьеры картины, 7 июля.
  • В рамках рекламной кампании, посвященной выходу картины в прокат, в июне 2006 года макет корабля «Летучий Голландец», использованный в ходе съемок, был отбуксирован на частный остров «Castaway Cay», принадлежащий студии. Каждый посетитель острова имеет возможность взглянуть на эту грандиозную конструкцию.
  • Билл Найи исполнил роль Дэви Джонса в специальном костюме, ориентированном на использование технологии «motion capture». По окончании съемок внешний облик Дэви Джонса был практически полностью нарисован на компьютере.
  • В ходе дебютного уикенда картине удалось установить новый рекорд североамериканского проката — касса первого уикенда составила 135,6 млн. долларов. Предыдущим обладателем рекорда на протяжении последних четырех лет являлся «Человек-паук» (114,8 млн. долларов).
  • Первая картина студии Уолта Диснея, в которой фигурирует обновленный логотип кинокомпании.
  • Единственным полноценным кораблем, использованным в ходе съемок сиквелов, является «Черная Жемчужина». Все остальные корабли, за исключением «Интерприда» из первой картины, были представлены в виде декораций, помещенных на плавучие баржи.
  • Игра, в которую играют Уилл Тернер и Дэви Джонс, носит название «Лгун» (Liar`s Dice). Эта разновидность игры в кости приближается к карточному покеру, имеющимися в ней элементами блефа.
  • Гор Вербински не сказал актерам, что будет происходить с клеткой из костей, т. к. хотел добиться от них естественной реакции при раскачивании клетки из стороны в сторону.
  • Музыка, которая играет во время драки в пабе на Тортуге, — «Fisher`s Horpipe».
  • Человек-моллюск говорит на кантонском наречии, после того как лишился головы.
  • Когда на борту судна появляется слово «Тартуга», оно написано точно таким же шрифтом, как и логотип компании «Disney».
  • Во время съёмок фильма вся съёмочная группа была эвакуирована в Лос-Анджелес из-за урагана Уилма.
  • В сценах на Тортуге были использованы кадры, снятые для первой части, но не попавшие в окончательный монтаж.
  • На роль Дэви Джонса рассматривалась кандидатура Кристофера Уокена.
  • Джонни Депп и Тим Бартон часто сотрудничают друг с другом. Бартон также принял небольшое участие в работе над данной картиной, сделав несколько набросков для дизайна внешнего вида нескольких членов команды «Летучего Голландца».
  • Когда матросы дерутся за платье Элизабет, один из них говорит о призраке женщины, которая убила себя незадолго до своей свадьбы. Данный сюжет повторяет сюжет диснеевского аттракциона «Особняк с приведениями» (The Haunted Mansion).
  • В некоторой отечественной прессе на полном серьезе название фильма переводили как «Грудь мертвеца» (Dead Man`s Chest).
  • Фраза Джека Воробья «Баночка с землицей, баночка с землицей» актёрам была неизвестна, поэтому удивление на их лицах подлинное.
  • На роль Дэйви Джонса кроме самого Билла Найи, также пробовались Джим Броудбент, Айэйн Глен и Ричард Э. Грант.
  • Идея приковать Джека к кораблю принадлежала Кире Найтли.
  • Появление капитана Барбоссы в концовке фильма стало приятной неожиданностью не только для зрителей, но также и для актеров. Перед съёмками финальной сцены, Гор Вербински объявил, что вниз по лестнице спустится Анна-Мария (Зои Салдана), поэтому удивление на лицах актеров подлинное.
  • На роль Дэйви Джонса кроме самого Билла Найи, также пробовались Джим Бродбент, Иэн Глен и Ричард Э. Грант.
  • В фильме впервые была использована система «iMocap», которая использует методы компьютерного зрения для отслеживания действий актёров на съемочной площадке. Эта система использована при создании Дэйви Джонса и членов экипажа его судна.
  • Идея приковать Джека к кораблю принадлежала Кире Найтли.
  • Во время визита Джека и его друзей к Тиа Далме, Джек тайком ворует кольцо. Это кольцо принадлежит Анжелике, дочери Чёрной Бороды. Она отдала его Тиа взамен на информацию об Источнике Молодости и ритуале. Джек узнал это кольцо, в вырезанной сцене "На Странных Берегах" он возвращает его Анжелике. В хижине Тиа Дальмы Джек крадет не только кольцо. Тырит странный пузырек с непонятным содержимым, находит шляпу Барбоссы, а потом проследил за обезьянкой, заглянул туда. Не спроста кэп в третьей части на слова Барбоссы: "Ты же меня убил" уверенно отвечает "Вовсе нет". Кэп уже во второй части знал, что Барбосса не очень то и умер, оказывается.
  • Во время съёмок "Сундука" потребовалось полностью вытащить "Чёрную Жемчужину" на берег, а потом втащить обратно в воду. Эта процедура оказалась невероятно долгой и дорогой. Поэтому для этих сцен было принято решение полностью нарисовать корабль и брызги воды вокруг него на компьютере.
  • Во время съёмок "Сундука" между актёрами разгорелась жаркая дискуссия на тему происхождения, внешнего вида Кракена и правильности произношения слова самого слова "кракен". Этот спор обыгран в некоторых сценах фильма.
  • Всего в фильме "Сундук Мертвеца" насчитывается 82 трупа.
  • Вторая и третья часть "Пиратов" снимались одновременно. Создатели сами поставили себя в жесточайшие рамки, утвердив дату премьеры "На краю света" уже через год, после выхода предыдущего фильма. Из за этого сценарий третьего фильма дописывали на ходу, а съёмочный процесс был расписан буквально по минутам.
  • Карту лорда Беккета рисовали на протяжении всего "Сундука Мертвеца". По словам Гора Вербински завершение рисования в конце фильма символизирует полных захват морских путей Ост Индской Компанией.
  • Вес колеса, которое использовалось на съёмках "Сундука Мертвеца", составлял 815 кг, а его диаметр почти 6 метров.
  • Гор Вербински ничего не сообщил Орландо Блуму о сцене поцелуя Киры и Джонни, чтобы запечатлеть подлинные эмоции актёра.
  • Во втором фильме Джек в разговоре с Элизабет называет её Лиззи. Это прозвище является импровизацией Джонни Деппа, который остался впечатлён фильмом "Гордость и предубеждение" (2005), где главную роль сыграла Кира Найтли. Главную героиню этого фильма тоже зовут Элизабет.
  • По словам Орландо Блума на съемках было очень жутко. Самый страшный момент – падающая клетка. Актеры ничего не знали толком об этой сцене, кроме того, что будут сидеть в висящей на подъемном кране в клетке. Гор не предупредил никого – и вдруг клетка срывается и вместе с актёрами и бухается вниз. Режиссер хотел получить от них правдивую реакцию. Несколько человек в клетке стошнило прямо на оператора.
  • Выражение "Bon voyage" помимо дословного перевода "счастливого пути" употребляют, когда хотят пожелать удачи человеку, задумавшему крайнее безрассудство и глупость. Эту фразу через некоторое время употребляет Раджетти, когда Уилл отправляется за ключом Дэйви Джонса в том же фильме.
  • Большую часть фильмов Маккензи Крук (Раджетти) носит в правом глазу две цветные контактные линзы, вложенные друг в друга, для имитации искусственного глаза. Сцены, где Раджетти теряет свой глаз, сделаны с использованием компьютера.

В ролях Править

Роли дублировали Править

Съёмки Править

  • После успеха "Проклятья "Черной Жемчужины" в 2003 году, актеры и съемочная группа подписали контракт на совместные съемки двух сиквелов. Disney решил, что создатели были из той же съемочной группы. Сценаристы Тед Эллиот и Терри Россио решили не создать сиквелы с новыми приключениями старых героев, как это было в "Индиане Джонсе" и "Джеймсе Бонде", но задним числом превратить "Проклятье "Черной Жемчужины" в первую часть трилогии.  Они хотели исследовать реальность того, как Уилл Тернер и Элизабет Суонн жили после конца первого фильма. Изначально главной сюжетной линией был поиск мифического "Фонтана Молодости", но позже его заменили "Летучим Голландцем", Дэйви Джонсом и кракеном. Они также ввели историческую Ост-Индийскую компанию, которая для них представлялась как контрпункт к темам личной свободы.

Планирование началось в июне 2004 года, а съемки проходили гораздо дольше, чем первой части. На этот раз сиквелы потребуют полностью рабочих кораблей, с рабочей Черной Жемчужиной, построенной в штате Алабама. К ноябрю сценарий еще не был завершен, так как сценаристы не хотели идти на компромисс с режиссером Гором Вербински и продюссером Джерри Брукхаймером. Вербински работал с Джеймсом Варкитом над раскадровкой сценариев, а Элиотт и Россио написали "пробный" сценарий. В январе 2005 года компания Disney пригрозила закрыть фильм, в связи с ростом расходов и неподготовленным сценарием. К счастью, они передумали.

Съемки "Сундука мертвеца" начались 28 февраля 2005 года в Полос Верде, начавшиеся с сорвавшиеся свадьбой Элизабет. Создатели провели первые дни съемок на студии Уолта Диснея в Лос-Анджелесе, до переезда в Сент-Уинсент, снимать сцены в Порт-Рояле и Тортуге. Реквизит из предыдущих частей были использованы повторно. В экипаже было 4 парусных судна для заполнения фона, которые были окрашены на каждой стороне для экономии. Один из судов был использован в 1962 году в фильме "Мятеж на Баунти". 18 февраля 2005 года начались на Доминикане. Вербински выбрал это место, потому что чувствовал, что это соответствовало ощущению удаленности. В процессе производства произошла проблема: доминиканское правительство было совершенно не готово к масштабам фильма, со съемочной группой из 500 человек, занимающей около 90% дорог на острове, и возникли проблемы с передвижением в связи с неразвитыми дорогами. Погода также чередовалась с проливными дождями и высокой температурой, последняя из которых была усугублена для актеров, которые должны были носить пиратскую одежду. На Доминикане, сцены связанные с Пелегосто и лес на Острове Креста были уничтожены.

Вербински предпочитал использовать практический реквизит для гигантского колеса и костяной клетки.

DVD Править

Выход состоялся 12 декабря 2006 года. Суммарная выручка от продаж на территории США составила 61,2 млн долларов. Содержание дисков:

Диск 1
  • Смешные дубли
  • Аудио-комментарий
Диск 2 (Дополнительные материалы)
  • «Возвращение легенды: подготовка к съемкам»
  • «Все идет по плану: достоверная история съемок»
  • «Из чего сделан Джек Воробей»
  • «Мастера Клинка»
  • «Знакомьтесь — Дейви Джонс. Анатомия легенды»
  • «Кракен»
  • «Новые сказки мертвецов: аттракцион Диснейленда»
  • «Полеты в клетке из костей»
  • «Джерри Брукхаймер: альбом продюсера»
  • «Пираты на красном ковре: премьера фильма»

Внешние ссылки Править

Смотри также Править

Также на Фэндоме

Случайная вики