ФЭНДОМ

.
306 Страницы

Стеллан Скарсгорд

Стеллан Скарсгорд.

Сте́ллан Юн Ска́рсгорд (швед. Stellan John Skarsgård, род. 13 июня 1951, Гётеборг, Швеция) — шведский актёр театра и кино, призёр Берлинского кинофестиваля. Один из наиболее узнаваемых шведских артистов современности. В пиратах сыграл роль «Прихлопа» Билла Тёрнера.

БиографияПравить

Скарсгорд получил известность ещё в юности, благодаря ролям на национальном телевидении. В период 1972—1988 годов играл на сцене Королевского драматического театра в Стокгольме. В кино снимается с 1982 года. За киноработы 1980-х годов был удостоен приза национальной шведской кинопремии и приза «Серебряный медведь» на Берлинском кинофестивале. Всего был одиннадцать раз номинирован на различные кинематографические награды, пять из которых получил.

Стал известен в Голливуде после роли в фильме Фила Кауфмана «Невыносимая лёгкость бытия» (1988). Широко известен многолетним сотрудничеством с датским режиссёром Ларсом фон Триером. Сыграл заметные роли в пяти его фильмах: «Рассекая волны», «Танцующая в темноте», «Догвилль», «Меланхолия» и «Нимфоманка».

К настоящему времени снялся более чем в 120 фильмах и телесериалах.

СемьяПравить

С 1975 по 2007 был женат на враче Мю Гюнтер, от этого брака у него шесть детей. Четверо его сыновей стали актёрами: старший Александр Скарсгорд (1976) снялся в сериалах «Настоящая кровь» и «Поколение убийц», Густаф Скарсгорд (1980), Сэм Скарсгорд (1982), Билл Скарсгорд (1990); модель Эйя Скарсгорд (1992) и Вальтер Скарсгорд (1995).

В настоящее время женат на Меган Эверетт, у них два сына Оссиан (2009) и Кольбейн (2012).

ФильмографияПравить

  • Невыносимая лёгкость бытия
  • Бык
  • Рассекая волны
  • Глубокое синее море
  • Изгоняющий дьявола: Начало
  • Изгоняющий дьявола: Приквел
  • Пираты Карибского моря: Сундук мертвеца
  • Пираты Карибского моря: На краю света
  • Арн: Рыцарь-тамплиер
  • Арн: Королевство в конце пути
  • Ангелы и демоны
  • Тор
  • Девушка с татуировкой дракона

Интересные фактыПравить

  • Проживает в родной Швеции, объясняя это тем: «так как налоги там выше, никто не голодает, хорошее здравоохранение и бесплатное обучение в школах и университетах».

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики