Фэндом

.
309 Страницы

Тортуга.jpg

Гавань Тортуги.

Тортуга - пиратский город куда приплыть может любой моряк и пират.

ЭтимологияПравить

Название острова произошло от его формы — при взгляде с Эспаньолы он напоминал гигантскую морскую черепаху. В XVII веке остров (тогда Тортуга) являлся крупным центром пиратства в Карибском Море.

ГеографияПравить

Остров отделён узким проливом Тортю (другое название — пролив Тортуги) шириной около восьми километров (четыре морские мили) от северо-западного берега острова Гаити (бывшая Эспаньола). Площадь острова 180 км², входит в Северо-Западный департамент Гаити.

ИсторияПравить

Тортуга на карте.jpg

Изображение Тортуги на карте.

Сначала Тортуга служила убежищем для охотников-буканьеров с Эспаньолы. С 1605 года испанское правительство оставило западную Эспаньолу, но колониальная полиция продолжала нападать на охотников. Гористая и неприступная с севера и с единственной удобной гаванью Бастер на юге, Тортуга служила буканьерам надёжным убежищем. В 20-е годы XVII века охотники построили там небольшой посёлок близ гавани, в котором сдавали жильё заезжим торговцам. Позже посёлок разросся за счёт иммигрантов из Старого Света. Охотники с Тортуги стали подрабатывать пиратством, а после того как в конце 20-х годов в этом районе могущество Испании было существенно подорваноголландскими флотилиями, из гавани Тортуги стали совершать регулярные рейды флибустьеры, первым из которых был, согласно Эксквемелину, некто Пьер Ле Гран. На рубеже 1630 и 1631 годов остров подвергся нападению испанцев из Санто-Доминго, но это не привело к желаемому результату, и пиратские набеги продолжились. С 1631 по 1635 год Тортуга находилась под патронажем лондонской компании острова Провиденс.

В начале 1635 года Тортуга была атакована испанцами. Французские поселенцы на Тортуге запросили помощи у официальных властей Франции, в результате чего в 1640 году на остров был направлен в качестве губернатора гугенот Франсуа Ле Вассёр. Будучи прекрасным военным инженером, Ле Вассёр построил на Тортуге крепость, защищавшую гавань Бастер, после чего оборвал все связи с Францией, и следующие 10 лет Тортуга служила самым настоящим притоном для пиратов и корсаров.

В 1652 году Ле Вассер был убит, но новый губернатор, шевалье де Фонтенэ, назначенный властями, тоже потворствовал флибустьерам. В январе 1654 года на остров вновь напали испанцы. Они на короткое время изгнали французов, но укрепиться на острове им не дали англичане, которые в 1655 году атаковали Санто-Доминго (для усиления защиты последнего испанский гарнизон был отозван с Тортуги.

Вплоть до 1665 года Тортуга служила негласной пиратской столицей, и только с приходом губернатора Бертрана д’Ожерона остров вернулся под фактическую юрисдикцию Франции. В то же время д’Ожерон продолжал пользоваться услугами флибустьеров, считая их лучшей защитой острова.

Окончательно флибустьерская база на Тортуге была ликвидирована в 1694 году, когда её жителей эвакуировали на северное побережье Эспаньолы (Гаити).

Французы, основав в своё время колонию на острове Сен-Кристофер и основательно укрепив её, в 1625 году снарядили несколько судов и послали их на запад в поисках новых мест. Вначале они высадились на берегу острова Гаити, но увидев, что он занят испанцами, решили, что лучше всего обосноваться на острове Тортуга. Они расправились с малочисленными испанскими колонистами, которые там жили, и примерно полгода жили спокойной жизнью. Позже они отправились домой и возвратились с новыми поселенцами, решив заложить на острове плантации. В 1629 году испанцы снарядили несколько кораблей и высадились на Тортуге, чтобы занять её снова. Это им не удалось, поскольку французы сразу же скрылись в лесах, а позже ушли на каноэ в море. У французов было большое преимущество: у них не было плохо осведомлённой в соответствующих осведомлённостях части - каждый мог быстро скрыться, найти себе пропитание и легко известить соотечественников о случившемся и тем самым помешать испанцам построить на острове укрепления. Французы выбрали момент, когда почти все испанцы перебрались на Гаити, и возвратились на Тортугу, перебив всех, кто там находился, а затем уничтожили вернувшихся испанцев. Так они снова стали хозяевами острова.

К 1630 году укрепившись на острове, они начали ходить на большую землю на охоту, добывать шкуры; те же, кого не привлекало это занятие, повадились грабить испанские суда; так остров стал домом для пиратов.

 Править

"Проклятие "Черной Жемчужины"Править

Чтобы набрать команду Джек и Уильям Тёрнер отправились на Тортугу. Там Джек разыскал своего давнего приятеля - Гиббса. С его помощью они быстро набрали команду и пустились в плавание.

"Сундук Мертвеца"Править

Джек, Гиббс и команда корабля прибыли на Тортугу. Здесь Джек надеялся за три дня набрать 99 душ, чтобы выполнить условие Дэйви Джонса. На Тортуге они встретили Джеймса Норингтона, который потерявший звание и ставший бродягой, и Элизабет Суонн.

"На краю света" Править

В конце фильма Джек приплыл на корабле на Тортугу, там же Барбосса снова попытался украсть корабль Джека и от туда Джек отправился на поиски Источника Молодости.

"На странных берегах" Править

В фильме ни разу не фигурировала Тортуга, но в конце фильма Барбосса громко воскликнул матросам "Мести королевы Анны" - "Курс на Тортугу!" 

Также на Фэндоме

Случайная вики